В рамках этой статья я расскажу вам о нестандартной для паба расстановке героев - тройной линии. Не секрет, что на боковые дороги обычно идет по 2 человека, но игры профессионалов показывают нам, что эта расстановка морально устарела и значительно уступает другой: 3 + 1. Три героя идут вместе и либо порабощают оппонентов, либо помогают фармится одному из них, который затем будет исполнять роль основного кэрри. Бывают и промежуточные варианты. Например, Кункка в роли кэрри. Он не только нарежет всех в поздней игре, но и отлично дерется в начале. Подберите к нему двух станеров - такая связка не оставляет оппонентам ни единого шанса.
А во втором случае на линию идут 2 саппорта и серьезный кэрри. На роль такого сумасшедшего фармера подойдут: Дровки (Drow Rander), Морфа (Morphling), Снайпера (Sniper), Фантом (Phantom Lancer), Спектра (Spectre), Юрнеро (Juggernaut) и т.п. Помощники облегчают жизнь кэрри: отгоняют врага, и, по возможности, убивают. В идеале, последний удар наносит кэрри: тогда он получит столь необходимые деньги. В итоге он так расфармится, что сможет убивать врагов чуть ли не в одиночку. А пабовский дабл лайн, к тому же, останется без денег, да и в уровне будет отставать.
Не будем голословны – сразу рассмотрим пример. Трипла из Доктора (Witch Doctor), Веномансера (Venomancer) и Дровки (Drow Ranger). Доктор станит банкой (Paralyzing Casks), когда нужно - может полечить союзников (Voodoo Restoration). Качните это заклинание 1 раз, дальше вам понадобится Проклятье (Maledict). Веномансер замедляет и ранит врагов ядовитой волной (Venomous Gale), качает пассивку (Poison Sting) на 1, а остальные очки вкладывает в змеек (Plague Ward). Не забывайте изучать ульты, они того стоят. У Дровки самая простая, и, одновременно, самая сложная роль. Заклинаниями спамить не нужно, врага отгонять тоже, зато требуется добивать максимум своих и чужих крипов.
Помешать Дровке будет очень тяжело, волна яда и пассивка Веника постоянно подтачивает жизненные силы врага. Вместе с Доктором они постоянно бьют врагов, стараясь не подставляться под удары монстров. Когда рядом мало вражеских крипов, Доктор кидает в оппонентов свою банку, а Дровка в этот момент их расстреливает. Ей можно изучить Ледяные стрелы, тогда противники уж точно не уйдут. Но затем все равно стоит купить Доминатор, а он со стрелами не стакается. Не забудьте грамотно использовать Сало (Silence), вовремя использованное безмолвие – залог успеха.
Не забывайте добивать своих монстров, иначе битва постоянно происходить у вражеской башни, а оппонентов оттуда не достать. Покупайте Дровке Трэды (Power Treads), затем Доминатор (Helm of Dominator), Яшу (Yasha). Последний артефакт далее превратим в Манту (Manta Style). Против станеров купите БКБ (Black King Bar), если же их нет – берите Бабочку (Buterfly) и Криты (Burize-do Kyanon).
Доктору нужна Урна (Urn of Shadows), она поможет вам в битвах и после них. Также она отлично сочетается с проклятьем. Денег у него особо не будет, и поэтому купите Стик, обычный сапог и Брасер (Bracer). Веномансеру же нужен Вангуард, ведь он должен сделать ульт в гущу врага и пережить это.
Если вы отогнали врага, можете приступать к пушу, когда вы снесете башню противнику будет негде прятаться. Поставьте возле пушки массу змеек - они отличные дд. Последний удар по башне должна нанести Дровка.
Вдвоем хорошо, а трипла сильнее [Dota]
Триплу можно ориентировать не на отжер лэйта, а на быстрое убийство башен. Можно совместить этот вариант с прошлым, в качестве кэрри выбрав Бруду (Broodmpther) с толпой паучков. Но можно играть и в чистый пуш. Для этого подходят следующие герои: Пугна (Oblivion), Фарион (Prophet), Энигма (Enigma), Чен (Holy Knight), Силабир (Lone Druid) и другие. Не забудьте, что для успешного сноса башен на подъеме необходим танк. Например, вы берете Чена, Энигму и Фариона. Первый начинает игру в лесу, захватывая сильного монстра (Holy Preservation) и с ним охотится в чаще. В любой момент Чен выскочит из леса и, вместе с захваченным монстром, набросится на врагов. Затем он примется за башню. Да и Энигма с Фарионом не промах – дальняя атака, дизэйблы, вызванные монстры. Принимать урон будут вызванные монстры, а также захваченные крипы.
Не забывайте, что вашему союзнику придется стоять одному против двоих. Поэтому уступите ему легкую линию. Это более короткая дорога – нижняя за сентов и верхняя за скоржей. Героя, стоящего на ней, не так просто гангнуть: обходные пути проходят рядом с его башней.
Сразу предупредите союзников о своем намерение. Грамотные игроки возьмут подходящего героя на соло-сторону. Расскажем о подходящих персонажах:
- Варлок (Warlock) с лечением (Shadow Word), с которым удары оппонентов не будут столь болезненны. Против отлично фармящих кэрри собирайте Хекс (Guinsoo's Scythe of Vyse), очень эффективен Рефрешер (Refresher Orb).
- Пак (Faerie Dragon) с кометой (Illusory Orb) и астралом (Phase Shift). В момент опасности Пак выпустит комету и спрячется в астрале. Когда комета отлетит достаточно далеко, он прыгает на ее место. Не качайте астрал выше первого уровня в начале, вам еще понадобится сайленс (Wanning Rift). А если купить Паку Даггер (Kelen’s Dagger), то он сможет уйти практически из любой битвы. Или ворваться даггером, ранить оппонентов и инициировать битву, а затем уйти с кометы.
- Акаша (Queen of Pain), она может уйти от неприятной ситуации блинком (Blink), а крипов хорошо добивает своим криком (Scream of Pain). В новой версии Аганим (Aghanim's Scepter) значительно уменьшает кд ульта Акаши, так что предлагаю собирать именно его.
- Бруда (Broodmother) всегда сможет укрыться в паутине (Spin Web). Та и спрячет, и ускорит, и даже здоровье подрегенит. Враги могут обнаружить вас Дастом (Dust of Appearance) или вардами (Sentry Ward), но они стоят денег, да и все паутины незавардишь. К тому же добивать монстров могут вызванные паучки. Они появятся, если добить крипа или героя заклинанием Spawn Spiderlings. Учтите, паучки не смогут выстоять против AOE заклинаний, поэтому если против вас есть герои с такой магией, отправляйте их в лес зачищать точки. Ульт Бруды делает ее очень опасной, но ее легко задизейблить, поэтому собирайте ей БКБ (Black King’s Bar). Если дизэйблеров всего 1-2, но они все равно достают вас заклинаниями – купите Орчид (Orchid Malevolence).
- Дарксир (Dark Seer) может добивать крипов с почтительного расстояния своим щитом (Ion Shell). Может вообще фармить в лесу, а на линию бегать только когда вражеские крипы уже подходят к его башне. Если хотите играть на команду – собирайте Хекс, но можно и пофаниться с Дагоном (Dagon) или Радиком (Radiance).
Вдвоем хорошо, а трипла сильнее [Dota]
- Клоркверк (Clockwerk Goblin) обладает большим запасом здоровья, а монстров может добивать ракетой (Rocket Flare). Ей же разведайте кто куда пойдет. Если встанете на линию против двух милишников, сможете уверенно стоять против них благодаря микростанам (Battery Assault). Клоркверку можно собрать Блэйды, чтобы успешнее инициировать сражение. Подойдет и Аганим, с ним вы сможете притягиваться (Hookshot) намного чаще.
- Дазл (Shadow Priest) всегда в трудную минуту вылечит себя (Shadow Wave). Также этим заклинанием можно добивать вражеских крипов. Главное, чтобы они стояли вплотную к вашим монстрам, до которых дойдет волна лечения. В трудную минуту используйте Крестик (Shallow Grave), за 5 секунд бессмертия можно убежать или спрятаться в лесу.